Охват населения ОСМС (человек)
16 500 327
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
325 299 048 366
Поступило обращений
29 009

Новости

Процедура закупа медицинских услуг станет еще прозрачнее

Министерство здравоохранения РК совместно с Фондом соцмедстрахования обсудили изменения и дополнения в приказ МЗ РК от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-242/2020 «Об утверждении правил закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС». В обсуждении проекта приказа также приняли участие представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Фондом предложено внедрить механизмы автоматизированного распределения объемов медпомощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на основе критериев оценки деятельности субъектов здравоохранения. Отметим, принципы автоматизированного распределения и критерии оценки деятельности субъектов здравоохранения разработаны на основе методических рекомендаций «Руководство по закупу медицинских услуг в рамках ГОБМП/ОСМС» компании KPMG в рамках Проекта «Поддержка внедрения национальной системы ОСМС» договора с МЗ РК №SHIP-1/CS-01 от 30 января 2019 года.

По словам директора Департамента организации закупа медицинской помощи НАО «ФСМС» Светланы Пономаревой, автоматизация процессов с учетом рейтинговой оценки субъектов здравоохранения, рассчитанной на основе индикаторов оценки показателей ресурсной базы, уровня менеджмента и качества оказания помощи медорганизациями, позволит сделать процесс распределения объемов медицинской помощи Комиссиями по выбору субъектов здравоохранения и размещению объемов услуг более прозрачным, систематизированным, со стандартизированными подходами. 

Вместе с тем, проект приказа предусматривает дальнейшее совершенствование работы Комиссии в целях регламентирования процедуры проверки сведений и документов, представленных потенциальными поставщиками.

На данный момент распределение объемов осуществляется комиссией на основании 48 пункта действующего Приказа с учетом:
  • производственной мощности субъектов здравоохранения, включая пропускную способность коек;
  • опыта предоставления услуг и данных из информационных систем здравоохранения или медицинских информационных систем, характеризующих качество и доступность медпомощи;
  • результатов мониторинга договорных обязательств, в том числе по качеству и объему медуслуг по договорам закупа;
  • регионального перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения;
  • отсутствия у субъектов здравоохранения обоснованных жалоб на качество и доступность медицинской помощи за предыдущий год; 
  • наличия более высокой категории аккредитации в области здравоохранения; 
  • итогов кампании прикрепления.
К слову, площадкой автоматизированного распределения будет веб-портал «Электронные коммерческие закупки» АО «Центр электронных финансов». 

Проект приказа получил полное одобрение со стороны представителей Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».