Охват населения ОСМС (человек)
16 615 308
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
212 282 433 963
Поступило обращений
19 991

Как осуществляются возвраты ошибочно или излишне уплаченных отчислений и взносов?

Если человек уплатил взносы на другой ИИН, указал неправильную дату илиошибочно указал неверные данные, можно ли вернуть деньги или перераспределить на другие периоды?

Платежи на ОСМС нельзя перераспределить на другие периоды, но их можно вернуть.

Для этого нужно написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и приложить документы, подтверждающие оплату.

Адреса Госкорпорации можно найти на их сайте https://gov4c.kz/ Рассмотрение заявления займет не более 15 рабочих дней.

Госкорпорация может отказать в возврате денег по причинам:

  • В заявлении неверно указаны реквизиты банка Заявление написано не поформе приложения 1 к приказу МЗРК от 30 июня 2017 года No 478
  • В заявлении указана некорректная причина возврата
  • К заявлению приложен неполный пакет документов
  • Если нет оснований для возврата денег
  • Если нет подтверждения из информационных систем госорганов (возврат оформляется на приостановленное или аннулированное ИП, а из ИС приходят данные, что ИП действующее
  • Возврат оформляет иностранный гражданин (или член семьи иностранца), временно пребывающий на территории РК

При положительном рассмотрении деньги будут возвращены тем же способом, каким были оплачены. Например, если оплата была через мобильное предложение, то деньги будут возвращены на карту.

Заявление можно подавать через сайт https://eotinish.kz/

Вы можете скачать бланки заявлений.