Настройки
Настройки
Обычная версия
Фонд медицинского страхования

Главное меню

Пресс-релизыВидеоблогФотогалереяЗапишись на интервьюПодписка на новости

ФСМС, МЗ РК и НПП «Атамекен» подписали дорожную карту электронного здравоохранения

11 июня 2020

Дорожная карта направлена на создание благоприятных условий для обеспечения цифровизации здравоохранения, удобства врачей и пациентов. Подписание Дорожной карты прошло в удалённом формате в связи с текущей ситуацией, вызванной пандемией вируса COVID-19.

Дорожная карта включает пять разделов: архитектура платформы; обмен и защита персональных данных; улучшение бизнес-процессов и изменения в НПА; вопросы социального медицинского страхования; взаимодействие с аптечными сетями и другими организациями.

Фонд социального медицинского страхования как один из ключевых игроков сферы здравоохранения непосредственно участвует в проектах по цифровизации здравоохранения. Так, с прошлого года ФСМС перевел закуп медицинских услуг в электронный формат, а также перевел в электронный формат процесс взаимодействия с мед. организациями и другие.

С этого года начался следующий этап цифровизации деятельности. В текущем году планируется разработать и внедрить Единую систему оплаты медицинских услуг. В рамках проекта предполагается внедрить новые методы автоматизированного сквозного мониторинга качества и объемов медицинской помощи, усовершенствовать механизмы оплаты (сократить сроки оплаты, оптимизировать процессы и требуемые документы) и сбора данных для тарифообразования (автоматизировать сбор данных от медицинских организаций, упростить процессы формирования тарифов).

Кроме того, Фонд проводит работу по усилению функции по защите прав пациентов. В рамках данного проекта уже внедрены такие цифровые инструменты, как круглосуточный контакт—центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, предназначенные для регистрации, учета и исполнения жалоб/обращений пациентов при получении медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС. Соответственно, в рамках Дорожной карты предполагается совместный анализ указанных обращений и выработка конкретных, системных мер совместно с заинтересованными сторонами.