Охват населения ОСМС (человек)
16 620 658
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
216 398 360 918
Поступило обращений
20 242

Новости

Глава ФСМС: Длительность ожидания дорогостоящих операций сократилась с 3-4 месяцев до одного

В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг касательно объемов и финансирования медицинской помощи в системе ОСМС. Председатель Правления Фонда социального медицинского страхования Сабит Ахметов озвучил некоторые результаты реализации системы ОСМС и поделился своим опытом работы в качестве оператора контакт-центра 1406.

 

Как отметил Сабит Ахметов, внедрение ОСМС позволило решить вопросы не только в части расширения Перечня оказываемых услуг и увеличения их объемов, но и сокращения длительности ожидания сложных операций и высокоточной диагностики. К примеру, длительность ожидания на кардиохирургических операций сократилось с 3-4 мес. до 1 мес., дорогостоющие КТ, МРТ – до 10 дней.

Кроме того, многие операции, которые ранее проводились на платной основе, например, операции по восстановлению слуха, стали доступны в системе ОСМС.

Ежегодно увеличивается количество глазных операций людям с катарактой. Так, за два года дополнительно было прооперировано порядка 8 тыс. человек, что значительно позволило восстановить зрение и улучшить качество жизни, как правило лиц, лиц пожилого возраста. Причем, срок ожидания таких операций сократился с 3-4 мес. до 1 месяца.

«Стали более доступны операции с применением высоких технологий, это нейрохирургия, кардиохирургия, трансплантология, ЭКО. К примеру, есть кардиохирургическая операция, стоимость которой превышает 74 млн. тенге и они доступны по ОСМС. Средняя стоимость ВТМУ составляет 3 млн. тенге», – сказал глава Фонда.

Также стали доступны услуги ПЭТ, то есть позитронно-эмиссионная томография, которая значительно повышает качество диагностики онкозаболеваний и эффективность их лечения (количество увеличилось с 13 тыс. в 2019г. до 21 тыс в 2022г.).

При этом Сабит Ахметов отметил, что сегодня многие не знают, либо не до конца понимают, что такое система медстрахования. Об свидетельствуют обращения граждан, поступающие в Колл-центр Фонда 1406.

«Чтобы непосредственно знать, что происходит на местах, что беспокоит наших граждан, с какими трудностями они столкнулись, все руководство Фонда, в том числе я, в неделю один раз в течение одного часа работаем в качестве операторов Колл-центра. К сожалению, некоторые граждане думают, что взносы и отчисления работников и работодателей имеют систему накопления по аналогии с пенсионным фондом. И это порождает много вопросов – куда уходят их деньги?» – поделился впечатлением от работы оператором глава Фонда.

На примере одного обращения он объяснил, что система ОСМС построена на принципах солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. И все взносы и отчисления граждан поступают на специальный счет в Национальном банке и оттуда направляются на оплату медицинских услуг, оказанных всех нуждающимся в лечении.

Однако, как отметил спикер, несмотря на увеличение финансирования в 2,5 раза, существенного улучшения в сфере оказания медуслуг не стало. То есть выделяемые средства не соответствуют ожиданиям населения. В этой связи, многие граждане задаются вопросом «быть или не быть» ОСМС. В свою очередь, Фонд сообщает, что государство в полном объеме выполняет свои обязательства по финансированию системы здравоохранения.

«Как говорится, ломать – не строить. К системе ОСМС мы шли 10 лет. Это общемировая практика. И главная цель ОСМС – это защита уязвимых слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов, многодетных матерей и т.д.). Сегодня Фонд вместо того, чтобы заниматься решением проблемных вопросов и развитием системы, отвлекает большие ресурсы на доказывание необходимости ОСМС, – подчеркнул Сабит Ахметов. – Поэтому, пользуясь площадкой СЦК, хотел бы обратиться к гражданам, которые получили медпомощь в рамках ОСМС, не оставаться в стороне и дать объективную оценку системе».

Со своей стороны Фонд обещает усиливать разъяснительную работу среди населения в части преимуществ системы ОСМС, а также продолжить работу по повышению качества и доступности медпомощи и эффективности использования средств ОСМС.