Охват населения ОСМС (человек)
16 495 398
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
271 549 344 601
Поступило обращений
25 102

Новости

По обращениям граждан проведено 468 выходов на внеплановый мониторинг в 1 квартале 2022 года

При обращениях пациентов на некачественное оказание медицинской помощи, возможных нарушениях НПА в сфере здравоохранения Фондом социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг. Об этом сообщила на брифинге в Службе центральных коммуникаций директор департамента оценки качества медицинской помощи ФСМС Лаззат Шоманова.

 По итогам внепланового мониторинга при необходимости принимаются меры экономического воздействия, направляются письма в региональные управления здравоохранения, КМФК МЗ РК для принятия мер по улучшению качества медицинской помощи. В 1 квартале этого года было проведено 468 выходов на внеплановый мониторинг.

В целом Фондом социального медицинского страхования для защиты прав пациентов на систематической основе проводится экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг.

Как подчеркнула представитель Фонда, медицинская помощь, оказанная поставщиками по ГОБМП и ОСМС населению, финансируется Фондом только после проведения планового (текущего) мониторинга.

При выявлении экспертами Фонда дефектов качества и объемов оказанной медицинской помощи к поставщикам применяются меры экономического воздействия с кратностью и процентами дефектов, которые указаны в едином классификаторе.

«Также экспертами проводится целевой мониторинг по видам медицинской помощи. В 2022 году запланировано проведение целевых мониторингов по качеству скрининговых исследований беременных женщин и новорожденных за 2021 год, качеству законченных случаев ЭКО в рамках ОСМС за 2021год», – сообщила директор департамента оценки качества медицинской помощи.

Также она отметила, что с 2021 года Фондом внедрено в практику проведение проактивного мониторинга. Он позволяет Фонду предоставить поставщикам шанс для устранения выявленных дефектов и максимально предупредить их дальнейшее возникновение.

«Медицинским организациям важно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, сделать их незаменимимы помощниками своих пациентов и быть чувствительными к их нуждам. На сегодня пациенты в большей степени считают, что искать защиты своих прав нужно не внутри медорганизации, а обращаясь в Фонд, Минздрав или управления здравоохранения. Как только внутренние службы станут вызывать доверие у граждан, тогда мы получим сдвиг в этой работе», – подчеркнула Лаззат Шоманова.