Охват населения ОСМС (человек)
16 501 913
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
279 743 807 324
Поступило обращений
25 410

Новости

Более 5,5 тыс. обращений по вопросам качества и доступности медпомощи поступило в Фонд соцмедстрахования

Одно из главных направлений работы Фонда социального медицинского страхования – это обратная связь с населением. Службы Фонда оказывают населению квалифицированную информационную и консультационную поддержку, принимая в обработку жалобы, вопросы и предложения, отметила на брифинге в СЦК директор департамента оценки качества медицинской помощи Фонда социального медицинского страхования Лаззат Шоманова.

За 2021 год Фонд ответил на более 863 тыс. обращений от граждан, большинство вопросов носило консультативный характер. Более детально были рассмотрены свыше 15,5 тыс. обращений в адрес медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по ГОБМП и ОСМС. По ним Фондом были защищены права пациентов на получение своевременной и качественной медицинской помощи.

«В 1 квартале 2022 года поступило 208,5 тыс. обращений, из них более 5,5 тыс. обращений по вопросам качества и доступности оказания медицинской помощи населению. Прежде всего, данные обращения касались вопросов некачественного оказания медицинской помощи, отказа в предоставлении медицинской помощи, длительного ожидания медицинской помощи, прежде всего КДУ, отказа в выдаче лекарств, положенных по ГОБМП и ОСМС, нарушений медицинской этики и деонтологии», – сообщила Лаззат Шоманова.

Как отметила спикер, рост количества обращений в Фонд свидетельствует об отсутствии должного сопровождения пациентов и контроля со стороны служб поддержки пациентов непосредственно в медицинских организациях, низкой отзывчивости системы здравоохранения в регионах к нуждам пациента.

«В 6 регионах частота обращений населения значительно превышает среднереспубликанский уровень – в Нур-Султане, Алматы, Костанайской, Павлодарской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях», – добавила Лаззат Шоманова.