Охват населения ОСМС (человек)
16 479 303
Поступления взносов и отчислений (сумма ОСМС, в тенге)
254 797 805 016
Поступило обращений
24 426

Новости

Фонд принял и обработал 250 тысяч обращений от населения по вопросам здравоохранения – глава ФСМС

«В Фонд продолжают поступать вопросы и жалобы от населения. Через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram, блог министра здравоохранения и сайт Министерства здравоохранения поступило более 250 тысяч обращений», - сообшил глава ФСМС Болат Токежанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

Он уточнил, что по-прежнему превалируют вопросы, требующие разъяснения и консультаций - это 233 тысячи обращений. При этом сохраняются тенденция жалоб населения на качество и доступность помощи в медицинских организациях – поставщиков Фонда.

Всего за 1 квартал 2021 года поступило 2475 жалоб от населения. ТОП-5 жалоб составляют вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи (35,7%), качества оказанных медицинских услуг (20,3%), направление на получение услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах (10,6%), отказ в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%).

«Со стороны Фонда принимаются системные меры по взаимодействию и стимулированию поставщиков к улучшению работы по оказанию услуг населению через проведение обучающих онлайн семинаров для медицинских работников,  измерение их знаний. Необходимо на уровне регионов проводить работу по повышению инфраструктурной обеспеченности объектов здравоохранения, по их кадровому обеспечению», - отметил Болат Токежанов.

Вместе с тем, по мнению главы ФСМС, пациенты стали более требовательными к услугам здравоохранения и более вовлеченнными в систему ОСМС, о чем свидетельствует рост количества вопросов и обращений, касающихся получения медпомощи  в статусе застрахованных.   

Однако, как считает глава Фонда, в самих медицинских организациях нужно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, стать отзывчивыми  к нуждам своего прикрепленного населения.

На сегодня пациенты, не находя должного внимания в своих медорганизациях,  вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь в Фонд, Минздрав или Управления здравоохранения.