Новости

Фонд медстрахования прокомментировал резонансную публикацию в соцсетях по карантинной госпитализации

По факту публикации в социальной сети Фейсбук Евгения Мухамеджанова (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1206848456412722&id=100012627365750) с жалобой на фактически не оказанную услугу по пребыванию на карантинной госпитализации в январе текущего года. 

В связи с поступившим обращением гражданина Е.Мухамеджанова, Фондом медстрахования проведен анализ данных информационных систем Министерства здравоохранения РК. 

По возвращении из-за границы, 24 января Евгений Мухамеджанов и его супруга были размещены на карантинный стационар в гостиницу «Астана Интер Отель» для проведения лабораторного обследования на COVID-19.

Так как, в соответствии  с постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 57 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан», граждане, прибывающие в страну из-за границы в случае отсутствия ПЦР анализа на Covid-19  проходят обязательную госпитализацию при подозрении на заражение КВИ до 2-х суток. По данной госпитализации в информационной системе сформирована услуга стационара «Наблюдение при подозрении на заболевание».

Гостиница «Астана Интер Отель» включена в перечень субъектов здравоохранения и не медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с COVID-19 и оказывающих услуги по предотвращению распространения коронавируса. Это предусмотрено на основе совместного Приказа КГУ «Управление общественного здоровья города Алматы» и РГУ «Департамент санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан». 

Фонд медстрахования поясняет, что финансирование по лечению и предупреждению распространения COVID-19 осуществляется через медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность по инфекционному профилю.

В связи с этим в информационных системах указан основной поставщик - ГКП на ПХВ "Городская клиническая инфекционная больница имени Изатимы Жекеновой" УЗ г.Алматы.

По итогам анализа факт госпитализации подтвержден. Выявлено, что медицинская организация внесла данные в информационные системы с нарушением сроков. Информация будет передана в Управление общественного здоровья для принятия мер к медицинским работникам, ответственным за внесение данных.

Фонд призывает граждан обращаться по фактам не оказанных медицинских услуг на каналы обратной связи Фонда медстрахования по бесплатному номеру 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Напоминаем, в 2020 году эксперты Фонда социального медицинского страхования выявили более 1,2 млн дефектов по качеству и объему оказанных поставщиками медицинских услуг.

Наиболее распространённым нарушением (60%), как показал мониторинг, составляет искусственное завышение объемов помощи. Далее идет некорректное оформление учетно-отчетной документации – это 15% всех случаев, необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов/клинических протоколов – 9,6%. Также пациентам усложняют диагноз, отказывают в госпитализации или медпомощи, «приписывают» им услуги и лекарственные средства, которые не были предоставлены.

По итогам 2020 года специалисты ФСМС выявили более 21 тысячи фактически не оказанных услуг на сумму 290,9 млн тенге (с учетом экономических мер воздействия). В их числе на уровне амбулаторно-поликлинической помощи и оказания консультативно-диагностических услуг - 20 122 дефекта на сумму 167 млн тенге.

В этом году Фонд планирует внести изменения в систему мониторинга качества. Будет внедрен проактивный мониторинг, который направлен на выявление и предупреждение условий и причин, приводящих к нарушению порядка оказания медицинских услуг и прав пациентов.